Обработка → Как рисовать простые задники: законы перспективы
журнал «How to Draw Manga»,
перевод - Trick |
Ключ к фону — это чувство перспективы. Вещи расположенные близко кажутся
большими, а те, что дальше, соответственно, маленькими. Фон не всегда состоит
из природы, часто необходимо нарисовать и здания и интерьеры помещений.
Если рисовать неаккуратно, нестарательно, то и выглядеть все будет не профессионально.
Дабы выглядеть, как профессионал используйте линейную перспективу. |
|
Объекты в горизонтальной плоскости становятся все меньше и меньше по мере
достижения точки исчезновения. Линии перспективы выходящие из исчезающей
точки проходят по всем объектам, сохраняя пропорции и достигают самого большого
образца. Кроме того, высота горизонтальной плоскости находится в пределах
видимости и не выходит за край обзора. |
|
Рисуя открытый вид, используйте точку исчезновения. Исходящие из точки
линии являются контурами зданий, настроек и т.д. Методы рисования кубов
и квадратов в перспективе, если они вас интересуют, можно посмотреть в специальных
книгах, посвященных данной тематике. В манге же, рисование происходит на
глаз и оттачивается постоянными упражнениями. |
|
Перспективы разделяются по количеству исчезающих точек: одноточечная,
двухточечная и трехточечная. |
|
Одно- и двухточечная перспективы используются более часто. да и рисовать
их проще. Трехточечная перспектива гораздо сложнее, она используется для
больших изображений. |
|
Если исчезающая точка не может быть найдена для маленьких объектов, расположенных
на столе, то используются контурные линии. Также, чтобы сделать маленькие
пространства больше используете хитрость одноточечной перспективы «damashi
itten paasu» в Японском (Мы рассмотрим эту хитрость чуть дальше) |
|
Точка взгляда (ТВ)
В манге, наибольшее распространение получило использование ТВ в сочетании
с видом из глаз персонажа. Однако если все эпизоды будут видом из глаз,
то результатом будет однообразная книга. Пробуйте разные виды, разные направления
взгляда (верхний и нижний угол) |
|
Вид с высокого угла
Дает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. В данном случае, потолок
не попадает во фрагмент, а часть пола видна. |
|
На уровне глаз
Впечатление, что персонаж смотрит на кого-то, стоящего напротив и роста,
сходного с персонажем. Изменяя расстояние от стены позади, можно добиться
видимой или невидимой части потолка. |
|
Вид с низкого угла
Создает впечатление, что высокий персонаж смотрит вниз. Теперь наоборот
мы не видим пола, но потолок во всей красе. |
|
Низкий угол позволяет усилить эффект высоты зданий. |
|
Большое количество высоких и низких углов затрудняет чтение манги, так
что используйте их разумно.
Высокий угол позволяет показать расположение и настроение множества персонажей,
при этом оставаясь легким и доступным для читателя |
|
Как рисовать одноточечную перспективу |
1) Сперва рисуем контуры зданий тонким карандашом. Главное выберите
исчезающую точку и направления линий. |
|
2) Теперь, устанавливаем исчезающую точку и прорисовываем линии перспективы.
Можно использовать другой цвет для линий. |
|
3) С помощью мерок прорисуем детали зданий. Будьте внимательны с такими
деталями, как окна. Когда персонаж во фрагменте, всегда помните о его поле
зрения. Рисуйте вертикальные и горизонтальные линии перпендикулярно для
фасада здания. |
|
4) Когда работа карандашом завершена, прорисовываем чернилами. |
|
5) После чернил, добавляем белого и скринтоны. |
|
Чтобы разделить перпендикулярные линии пополам в перспективе, используйте
точку, образующуюся пересечением диагональных линий. Рисуйте диагональные
линии через центр. |
|
|
Если персонажа нет на изображении для понимания расположения деталей нарисуйте
образец, он поможет. |
|
Как рисовать двухточечную перспективу |
Такая перспектива дает лучшее ощущение глубины и состоит из двух исчезающих
точек. |
|
При рисование обязательно убедитесь, что обе точки лежат на одной линии
горизонта. Также используйте контурные линии для создания перспективы с
исчезающими точками в местах с кривыми и углами. |
|
Расстояние между точками определяется на глаз, если расстояние мало, то
перспектива становится крупной. |
|
Еще одним методом уплотнения перспективы является сильно неравномерное
расположение точек. |
Высокий угол, может быть, достигнут расположением линии горизонта над
объектом. |
|
Иногда исчезающие точки не умещаются в фрагменте, так что
хитрите. Например, расположите листы указанным способом и обзаведитесь длинной
линейкой. |
|
Как рисовать трехточечную перспективу |
Во-первых, как вы уже, наверное догадались, перспектива рисуется с использованием
трех исчезающих точек. Примером являются здания в городе, которые мы видим
каждый день. Однако рисовать такую перспективу тяжеловато, да и времени
уходит много, поэтому она является редко используемой. Когда используется
для низких и высоких углов, ощущение глубины усиливается. |
|
Пока манга рисуется интуитивно, так что вам придется использовать дополнительные
источники, чтоб изучить этот вопрос. |
|
Главным правилом в трехточечной перспективе является то, что исчезающие
точки расположены дальше, чем в предыдущих. Иногда даже вашей длиной линейки
не хватит, так что рисуйте интуитивно. |
|
1) Рисуем линию А, являющуюся контуром здания
2) Затем края, линиями В и С
3) Разделяем область между линиями А и В, линией D. Проделываем тоже с другой
стороны при помощи линии Е.
4) В конце, рисуем F между B и D. Проделайте это и с остальными линиями
G, H и I |
Деформированная перспектива |
Следующие примеры классической деформированной перспективы
найдены в манге. Пока они не используются очень часто. |
|
|
Линза |
|
Правилом Вида через линзу, является, что пространство заполнено кривыми
линиями между точками A,B,C и D. |
|
Хитрость («damashi» в японском) с одноточечной перспективой. |
|
Посмотрите на две эти иллюстрации. Они нарисованы с использованием двух
разных техник. Левая с использованием одноточечной перспективы, Правая
использует три разных исчезающих точки и называется хитрая одноточечная
перспектива или «damashi itten» и даже «mayakashi itten»
в японском (Звучит круто, конечно вам знание японских терминов не понадобится,
но антураж то получается ^_^) |
Как рисовать хитрую одноточечную перспективу |
|
Рисунок 1: Используем одноточечную перспективу с точкой А как исчезающей
точкой расположенной в горизонтальной плоскости |
|
Рисунок 2: используем хитрую одноточечную перспективу. Две
дополнительные перпендикуляру исчезающие точки C и D, добавляются к B —
главной исчезающей точке. Когда располагаем персонажа, рисуем в перспективе
из точки рядом с коленями к полу. Затем рисуем в перспективе из точки B. Выберите расположение трех исчезающих точек, и старайтесь рисовать пока
изображение не станет выглядеть странным, если все в порядке, то и проблем
нет.
Эта техника используется для размещения персонажей в маленьких пространствах
или для придания им большего объема. |
Рисуем фон копированием с фотографии |
|
1) Приготовьте фотографии |
|
2) Уменьшите фотографии до нужного размера используя ксерокс или что-нибудь
другое |
|
3) Расположите фото за листом. |
|
4) Копируем с использование копировального стола. Главное не обязательно
прорисовывать абсолютно все детали. |
|
5) Когда копирование завершено, выключите свет и проверьте изображение,
при необходимости повторите. |
|
6) Добавляем чернил и готово. |
|
7) Белым закрашиваем проблемные участки. |
Завершаем работу добавляем скринтоны. |
|
Как еще можно использовать копирование если не получается нарисовать
лицо персонажа смотрящего в другую сторону, просто скопируйте его. Если
вы рисуете с скринтонами и они мешаю увидеть контуры, просто удалите их.
Если у вас нет копировального стола
Используйте окно и солнце или положите стекло, а под него лампу. |
|
Рисование окружностей в перспективе |
Когда вы смотрите на окружности под углом, они принимают форму овала.
Рисование окружности в одноточечной перспективе заключается в рисование
основы в виде простой окружности, а другой в виде овала с использованием
линий. При этом овал должен входить в прямоугольник, образованный линиями
перспективы. Все также и для двух и трехточеченой перспектив. |
|
Овалы можно рисовать и от руки, и с использованием специальных линеек.
Рисуя цилиндр, учтите, что овалы в основании и наверху будут различаться. |
|
Если рисуете маленькие объекты, то необходимость в исчезающей точке отпадает,
да и овалы одинаковы. |
|
|
|