О манге → Новые стереотипы аниме и манги
Эри Изава,перевод — DanielS
Стереотипы аниме и манги испортились.
Каковы же на самом деле стереотипы?
Многие сериалы содержат наготу и элементы сексуальности, но в большинстве случаев эти элементы не являются центральными в произведении. Большегрудые девицы на самом деле встречаются как в американских «супергероических» комиксах, так и в японской манге. Фактически, типично американский стиль — преувеличенно мускулистые дяди и ужасно рельефные тети — мог повлиять и на японские комиксы и мультфильмы. Теперь, как же быть с кроваво-кишечными битвами и техно-стилем? Аниме в Японии существует десятки лет. Темы его включают: бейсбол, семейную комедию, друзей с магической силой и техно-фэнтэзи. Содержание еженедельников для мальчиков, которых больше интересует секс и насилие, обычно не выходит за рамки двух тем: боевик-приключения-спорт или взросление-Самые часто не замечаемые большинством людей аспекты аниме и манги
Часто аниме критикуют за отсутствие взросления персонажа. Fushigi Yuugi, манга-аниме, адресованное в первую очередь ученицам старших классов, рассказывает по Мияку, обычную школьницу, которая попадает в волшебный древний Китай. На ее долю выпадают приключения, встречи с опасными врагами и даже развитие отношений с ее бойфрендом , но кульминацией всех серий является жестокая битва один на один со страшным злом. Героиня, однажды замученная школьными заботами, находит для себя истинные ценности: отношение к другим с заботой и аналогичное отношение к ней. Она находит в себе силы отличать истину от лжи до тех пор, пока не сдастся. Эти убеждения помогают ей победить зло и спасти мир.. В популярной мальчишечьей манге Megumi no Daigo Дайдо — молодой пожарник, который обладает сверхъестественной способностью обнаруживать и спасать людей. Действие и лазание по отвесным поверхностям — но никаких драк. Есть кровь, но только от травм. Весь секс сводится к напряженному, едва различимому роману между Дайдо и учительницей, которая говорит, что он рискует слишком много. Здесь нет роботов или сцен в космосе, никакой глупой фантастики или магии; это повседневная Япония. Только странные способности Дайдо,
Третий пример — игра Final Fantasy VII на SonyPlayStation, 1997 года выпуска, со всем набором стереотипов: битвами, роботами и даже большегрудыми девицами. Несмотря на это, фокусируя свое внимание на этих элементах, мы упускаем суть игры. События разворачиваются вокруг Клауда, его отношений с другими персонажами, мыслей, надежд и чаяний, скрытых страхов и его взросления. Он начинает как невозмутимый и хладнокровный снаружи, но пугливый внутри парень. Самыми своими тяжкими ошибками он обязан внутреннему страху и лицемерию. По мере своего продвижения по сюжету он встречает друзей, которые помогают ему перебороть все плохое, он вырастает в настоящего героя, способного без раздумий лететь спасать своих друзей, без страха заглядывать внутрь себя, принимать это и превозмогать. Он перебарывает себя, перед тем как выполнить свою миссию. Внутреннее взросление, духовный рост персонажей — вот сущность Final Fantasy VII, ее пламя, которое заставляет нас все вновь и вновь спасать мир, которое делает вещи в этой истории настоящими, а персонажей — такими живыми.